Задание траектории перемещения
Это свойство настраивается в разделе Перемещать вкладки Динамическая трансформация ( ) окна Свойства объекта:
Чтобы использовать данное динамическое свойство, надо установить флаг Перемещать.
При работе в реальном времени графический элемент перемещается вдоль траектории, которая задается как ломаная линия (количество узлов ломаной не ограничено). Текущее положение ГЭ зависит от значения привязанного аргумента (числовой аргумент для привязки выбирается в списке Привязка), от значений, заданных для узлов траектории, и флага Перемещать плавно.
Задание траектории перемещения
Под заданием траектории понимается задание положения ее узлов и задание значений для этих узлов.
По умолчанию траектория динамического перемещения представляет собой отрезок от точки привязки ГЭ до центра ограничивающего прямоугольника, т.е. имеет 2 узла. Значения для этих узлов устанавливаются равными 0 и 100 соответственно (значение, заданное для узла, отображается в окне Значение узла при наведении курсора на узел):
С помощью метода drag-and-drop (см. Типовые средства редактирования ) положение узлов траектории на экране можно изменять (при наведении на узел курсор принимает вид , для выделения узла нужно нажать на нем ЛК).
Чтобы добавить новый узел, нужно выделить один из имеющихся узлов и далее использовать метод drag-and-drop при нажатой клавише CTRL (при этом для узла-потомка устанавливается значение, которое задано для узла-родителя).
Узел, первоначально размещенный в точке привязки ГЭ (этот узел обозначается красной точкой), остается крайним узлом при любых манипуляциях с траекторией и в дальнейшем называется первым узлом.
Значения для крайних узлов траектории задаются вручную. Для этого нужно выделить крайний узел, ввести число в окне Значение узла и нажать кнопку Установить для узла.
Значения для промежуточных узлов траектории могут быть заданы вручную или рассчитаны автоматически.
Чтобы задать значения для промежуточных узлов вручную, надо установить флаг Использовать значения промежуточных узлов и далее задавать значение для каждого промежуточного узла аналогично заданию значения для крайнего узла.
Значения для узлов должны монотонно возрастать (убывать) от одного крайнего узла до другого.
Чтобы задать значения для промежуточных узлов автоматически, надо сбросить флаг Использовать значения промежуточных узлов или при установленном флаге Использовать значения промежуточных узлов нажать кнопку Рассчитать значения узлов – в обоих случаях значения для промежуточных узлов рассчитываются исходя из значений, заданных для крайних узлов, и общей длины траектории.
Если флаг Перемещать плавно не установлен, при работе в реальном времени графический элемент скачкообразно перемещается от узла к узлу, располагаясь в каждый момент времени на том узле, для которого задано значение, ближайшее к текущему значению привязанного аргумента.
Если флаг Перемещать плавно установлен, автоматически рассчитывается значение для каждого пикселя траектории, при этом расчет зависит от флага Использовать значения промежуточных узлов:
Если флаг Использовать значения промежуточных узлов не установлен, значение для пикселей рассчитывается исходя из значений, заданных для крайних узлов и общей длины траектории.
Если флаг Использовать значения промежуточных узлов установлен, значение для пикселей рассчитывается на каждом отрезке траектории исходя из его длины и значений, заданных для его узлов.
При установленном флаге Перемещать плавно положение графического элемента привязано к пикселю, значение которого имеет наименьшее отклонение от текущего значения привязанного аргумента.