ГЭ ‘Группа кнопок’

ГЭ Группа кнопок  .размещается в графическом слое стандартным способом (см. Размещение ГЭ и Задание типовых свойств ГЭ ).

В окне свойств задаются следующие специфические атрибуты ГЭ Группа кнопок:

   Привязка – привязка ГЭ к аргументу экрана (далее – arg);

   Стиль кнопок – выбирается из меню, которое содержит следующие опции:

   Кнопка – при выборе этого стиля ГЭ представляет собой набор кнопок;

   Переключатель 1 – при выборе этого стиля ГЭ представляет собой набор переключателей типа Radio Button;

   Переключатель 2 – при выборе этого стиля ГЭ представляет собой набор переключателей типа Checkbox;

   Исключающий – TRUE/FALSE, от этого атрибута зависит алгоритм работы ГЭ;

   Режим привязки – выбирается из меню, которое содержит опции Только управление и Управление и индикация;

   Плоский – если для этого атрибута задано значение FALSE, ГЭ стиля Кнопка имеет вид панели инструментов. Если для атрибута Плоский задано значение TRUE, ГЭ стиля Кнопка имеет вид меню (при наведении мыши кнопка отображается);

   Вид – вид ГЭ, выбирается из списка:

   выступающая панель;

   утопленная панель;

   утопленная рамка;

   без рамки;

   Кнопки – раздел конфигурирования кнопок/переключателей ГЭ. При нажатии ПК на имени раздела на экране появляется меню, содержащее команду Кнопка. При выполнении этой команды кнопка/переключатель добавляется к ГЭ, и в разделе Кнопки появляется подраздел с именем вида Кнопка N, содержащий следующие инструменты конфигурирования:

   Текст – текст, отображаемый на кнопке (или около переключателя);

   Значение – значение (далее – Val), связанное с кнопкой или переключателем.

При нажатии ПК на имени подраздела (Кнопка N) на экране появляется меню, содержащее команды удаления/перемещения кнопки.

Алгоритм управления ГЭ стиля Кнопка или Переключатель 2:

   если Исключающий = TRUE, при нажатии кнопки/переключателя arg = Val;

   если Исключающий = FALSE, при нажатии кнопки/переключателя arg = arg ^ Val (^ – операция побитового XOR).

Алгоритм индикации ГЭ стиля Кнопка или Переключатель 2:

   если Исключающий = TRUE, кнопка переходит в "нажатое" состояние при arg = Val, в противном случае кнопка "отжата";

   если Исключающий = FALSE, кнопка переходит в "нажатое" состояние при arg & Val <> 0 (& – операция побитового AND). Другими словами, кнопка "нажата", если в arg установлен хотя бы один бит, заданный маской Val, в противном случае кнопка "отжата".

ГЭ стиля Переключатель 1 при Режим привязки = Управление и индикация используется для посылки Val в arg и индикации выполнения условия arg = Val (вне зависимости от атрибута Исключающий).