ГЭ Ползунок используется для задания и/или индикации значения привязанного аргумента, а также для индикации выполнения заданного условия.
Атрибуты ГЭ Ползунок конфигурируются на вкладке Осн. свойства окна свойств данного графического элемента. Помимо типовых свойств (цвет и толщина контура, фон и т.п.), конфигурирование которых описано в разделе Задание типовых свойств ГЭ , ползунок имеет значительное количество специфических атрибутов.
Атрибуты Отображаемая величина и Задаваемая величина определяют функциональное назначение ГЭ.
Чтобы ГЭ индицировал значение привязанного аргумента или выполнение некоторого условия, нужно динамизировать его атрибут Отображаемая величина (см. Динамизация атрибута ГЭ ).
Атрибут Отображаемая величина автоматически привязывается к основной привязке (если она задана).
При раскрытии списка в разделе конфигурирования атрибута Задаваемая величина появляется настройка выбора аргумента, чье значение ползунок будет задавать при работе в реальном времени.
Атрибут Положение ползунка задает положение ползунка относительно шкалы и соответствующее расположение штрихов и чисел на шкале.
В разделе 3D-эффекты при установке значения True цветовая полоса и ползунок принимают объемный вид. Края полосы могут быть заданы как Квадратные или Круглые:
Для отображения ползунка на шкале надо установить атрибуту Ползунок значение True. Форма ползунка (Квадрат , Треугольник , Домик ), его цвет и размер (в пикселях) определяются соответствующими атрибутами. Длина риски (%) на ползунке задается в процентах относительно размера ползунка.
Раздел Полоса содержит следующие атрибуты, определяющие параметры цветовой полосы шкалы:
Для отображения цветовой полосы шкалы нужно установить атрибуту Полоса значение True (по умолчанию установлено).
Ширина цветовой полосы задается в пикселях.
Цветовая полоса используется для цветовой кодировки интервалов значений отображаемой/задаваемой величины. По аналогии с каналом, интервалы определяются при помощи задания 6 границ (см. Границы и интервалы канала FLOAT и Канал класса DOUBLE FLOAT ).
Для различных интервалов можно задать свои цвета на полосе.
Если для ГЭ задана основная привязка к значению канала с корректно заданными границами, границы полосы автоматически устанавливаются в соответствии с границами канала.
Верхний предел шкалы и Нижний предел шкалы задаются как целые числа, при этом верхний предел может быть как больше, так и меньше нижнего.
Раздел Шкала содержит параметры разбиения и подписей шкалы.
Атрибуты Ширина (этот параметр задается в пикселях) и Цвет текста определяют соответственно ширину и цвет штрихов и текста подписей всех уровней разбиения шкалы. Атрибут Ширина определяет одновременно толщину контура цветовой полосы шкалы.
Для шкалы могут быть заданы 3 уровня разбиения. Для каждого уровня (принадлежность к уровню указывает число в наименовании раздела) могут быть заданы следующие параметры:
Использовать – при установке этому атрибуту значения True разбиение данного уровня используется, соответствующие штрихи отображаются на шкале.
Число делений – число делений данного уровня.
Длина штриха – длина штриха данного уровня (в пикселях).
Показать значения – при установке этому атрибуту значения True отображаются численные значения, соответствующие штрихам данного уровня.
Шрифт – шрифт, используемый для отображения численных значений данного уровня.
Десятичные знаки – количество десятичных знаков в численных значениях данного уровня.
Если атрибуту Использовать присвоено значение False, остальные атрибуты для этого разбиения игнорируются.
При конфигурировании этих атрибутов нужно учитывать приоритет уровней разбиения:
Атрибут Число делений N задает число делений, на которое разбивается каждое деление ближайшего более высокого уровня (N-1 или N-2) при его использовании. Если ни один из более высоких уровней разбиения не используется, атрибут Число делений N задает число делений, на которое разбивается весь диапазон шкалы.
Разделы Фон и Рамка с помощью стандартных инструментов позволяют редактировать внешний вид ГЭ.