Редактирование FBD-программ

FBD-программа представляет собой цепочку (диаграмму) последовательно выполняемых функциональных блоков. На рисунке показан вид программы, состоящей из двух блоков, в FBD-редакторе.

Функциональный блок – это графическое изображение вызова встроенной функции Техно FBD (FBD-блока) или функции (функции-блока), определенной пользователем.

Вид FBD-блока показан на следующем рисунке.

В верхней части блока выводится обозначение функции, выполняемой блоком (X && Y на рисунке). Именованные отрезки слева (X и Y), обозначают входы блока (аргументы, переменные или константы функции). Отрезок без имени слева обозначает вход, управляющий выполнением блока (в дальнейшем – вход RUN). Блок выполняется, если RUN=0 (значение по умолчанию).

Отрезки, примыкающие к блоку справа, обозначают выходы блока (возвращаемые функцией значения).

Кроме входов/выходов, некоторые встроенные FBD-блоки имеют внутренние переменные, недоступные пользователю. Переменные FBD-блока (входы/выходы и внутренние) являются глобальными, т.е. сохраняют свое значение между вызовами программы, в том числе при RUN=1.

В нижней части блока выводится его номер и, после двоеточия, номер следующего выполняемого блока (2:1 на рисунке). Номера блоков задаются последовательно при их размещении в рабочем поле редактора; номера следующих выполняемых блоков определяются автоматически при соединении входов и выходов блоков (образовании диаграммы). На блоке, который выполняется первым в программе, после его номера отображается символ В; на блоке, который выполняется последним, – символ Е.

FBD-программа может выступать в роли основной программы, функции и функции-блока.

Для создания FBD-программы и подключения ее к проекту нужно выполнить следующие операции:

   разместить необходимые функциональные блоки в рабочем поле FBD-редактора;

   соединить нужные входы и выходы блоков, образовав единую диаграмму;

   задать аргументы, переменные и константы программы;

   привязать входы/выходы FBD-диаграммы к аргументам, переменным и константам программы;

   скомпилировать программу.