Копирование объекта структуры в буфер обмена
Обычная вставка объекта структуры из буфера обмена
Копирование и вставка объекта структуры с помощью мыши
Специальная вставка объекта структуры
Автоматический выбор вида операции вставки
Копирование и вставка узла в библиотеку компонентов
Копирование и вставка объекта библиотеки в узел
Копирование объекта структуры в буфер обмена
Чтобы поместить копию выделенного объекта структуры в буфер обмена, нужно выполнить команду Копировать (Ctrl+C) (см. Меню и главная панель инструментов навигатора проекта и Типовые инструменты редактирования ).
Если копируется слой, в буфер обмена помещается копия его содержимого (всех дочерних групп и компонентов).
Обычная вставка объекта структуры из буфера обмена
При обычной вставке создается новый объект, который является копией объекта, помещенного в буфер обмена. Операция вставки не очищает буфер обмена, поэтому после однократного копирования объекта возможна его множественная вставка.
Для обычной вставки нужно выделить группу (слой), в которой может быть создан объект того же вида, что и объект, помещенный в буфер обмена, и выполнить команду Вставить (Ctrl+V).
Указанное условие (условие возможности создания в выделенной группе или слое объекта того вида, который имеет объект, помещенный в буфер обмена) является существенным – в случае его нарушения выполняется специальная вставка (см. ниже).
Копирование и вставка объекта структуры с помощью мыши
Для копирования и вставки объекта нужно перетащить его мышью в нужную группу (слой) с удержанием клавиши CTRL. Если группа (слой), на которую указывает курсор в процессе перетаскивания, может содержать копируемый объект, курсор принимает вид , в противном случае – . При выполнении данной операции объект не помещается в буфер обмена.
Специальная вставка объекта структуры
В навигаторе проекта поддерживается перетаскивание объектов мышью с одновременным удержанием клавиш CTRL и SHIFT. Если объект, на который указывает курсор в процессе перетаскивания, допускает завершение операции, курсор принимает вид , в противном случае – . Эквивалентом этой операции является копирование и специальная вставка объекта по команде Вставить с привязкой – см. Меню и главная панель инструментов навигатора проекта .
С помощью данной операции выполняются следующие действия:
при перетаскивании канала (группы каналов) в слой (группу) – автопостроение канала (группы каналов) с настроенным свойством связь (каждый канал, созданный таким образом, связан с соответствующим исходным каналом и имеет тот же класс);
при перетаскивании источника/приемника (группы источников/приемников) в слой (группу) – автопостроение канала (группы каналов) соответствующего класса с настроенным свойством связь (каждый канал, созданный таким образом, связан с соответствующим источником/приемником);
при перетаскивании шаблона (группы шаблонов) в слой (группу) – автопостроение канала (группы каналов) класса CALL (каждый канал, созданный таким образом, настроен на вызов соответствующего шаблона и имеет такое же имя, что и шаблон);
при перетаскивании источника/приемника или шаблона на компонент – настройка компонента на связь с источником/приемником или на вызов шаблона. В последнем случае канал класса CALL принимает имя шаблона.
Автоматический выбор вида операции вставки
При перемещении объекта структуры обычным методом drag-and-drop (без удерживания служебных клавиш) вид операции вставки (обычная или специальная) выбирается автоматически (идентифицируется по форме курсора).
Копирование и вставка узла в библиотеку компонентов
При копировании и вставке узла в библиотеку компонентов в ней создается новый объект с именем узла (см. Группы слоя ‘Библиотеки компонентов’ ). Компоненты проекта, используемые в узле, копируются в соответствующие подгруппы объекта с сохранением структурирования и связей.
Копирование и вставка объекта библиотеки в узел
Результат копирования и вставки объекта библиотеки компонентов (см. Группы слоя ‘Библиотеки компонентов’ ) в узел или произвольную группу узла зависит от флага Создавать объект при копировании из библиотеки (см. Задание общих настроек ИС ).
Если флаг установлен, в узел или его группу копируется объект.
Если флаг не установлен, в узел или его группу копируется содержимое объекта.
В обоих случаях компоненты подгрупп объекта копируются в соответствующие слои проекта с сохранением структурирования и связей.