Создание графического экрана

  Создание статического текста

  Создание динамического текста, создание аргумента экрана в процессе настройки динамического текста

  Создание стрелочного прибора, привязка к аргументу

Двойным щелчком ЛК на компоненте Экран#1 откроем окно графического редактора.

Создание статического текста

Разместим в левом верхнем углу экрана статический текст - надпись Значение параметра.

Для этого выполним следующие действия: на панели инструментов графического редактора ЛК мыши выделим иконку графического элемента (ГЭ) Текст  ;

в поле графического редактора установим прямоугольник ГЭ, для чего

   зафиксируем ЛК точку привязки - левый верхний угол;

   развернем прямоугольник движением курсора до необходимого размера;

   зафиксируем ЛК выбранный ГЭ:

   Для перехода в режим редактирования атрибутов размещенного ГЭ выделим ЛК иконку  на панели инструментов;

Для автоматического вывода окна свойств ГЭ по завершению его размещения необходимо в настройках интегрированной среды разработки в разделе РПД/Основные свойства активировать пункт Открывать свойства автоматически.

   двойным щелчком ЛК по ГЭ откроем окно его свойств;

   в правом поле строки Текст наберем Значение параметра;

   закроем окно свойств щелчком ЛК по иконке  , ГЭ примет следующий вид:

Если введенный Вами текст не уместился в прямоугольнике ГЭ, выделите его и растяните до нужного размера с помощью мыши.

Создание динамического текста, создание аргумента экрана в процессе настройки динамического текста

Подготовим на экране вывод динамического текста для отображения численного значения какого-либо источника сигнала – внешнего или внутреннего - путем указания динамизации атрибута Текст ГЭ. Определим назначение аргумента шаблона экрана. Для этого необходимо проделать следующие действия:

   создадим и разместим новый ГЭ  справа от ГЭ c надписью Значение параметра;

   откроем свойства вновь размещенного ГЭ;

   двойным щелком ЛК на строке Текст вызовем меню Вид индикации;

   в правом поле строки щелчком ЛК вызовем список доступных типов динамизации атрибута;

   из всех предлагаемых типов выберем ЛК Значение;

   в открывшемся меню настройки параметров динамизации:

   выполним щелчок ЛК в правом поле строки Привязка;

   в открывшемся окне Свойства привязки, нажмем ЛК по иконке  на панели инструментов и тем самым создадим аргумент шаблона экрана;

   двойным щелчком ЛК выделим имя аргумента и изменим его, введя с клавиатуры Параметр (завершим ввод нажатием клавиши Enter);

   подтвердим связь атрибута Текст ГЭ с данным аргументом щелчком ЛК по экранной кнопке Готово;

   закроем окно свойств ГЭ.

Графический экран будет иметь следующий вид:

Создание стрелочного прибора, привязка к аргументу

Применим для отображения параметра новый тип ГЭ – Стрелочный прибор. Для этого необходимо выполнить последовательность действий:

   выделим двойным щелчком ЛК на инструментальной панели графического редактора иконку  и выберем из появившегося меню иконку стрелочного прибора  ;

   установим ГЭ  , выбрав его размер таким, чтобы все элементы графики и текста на нем были разборчивы и симметричны;

   перейдем в режим редактирования и откроем окно свойств ГЭ  ;

   щелчком ЛК на экранной кнопке Основная привязка откроем окно табличного редактора аргументов шаблона экрана;

   ЛК выберем уже имеющийся аргумент Параметр;

   подтвердим выбор щелчком ЛК на кнопке Готово;

   двойным щелчком ЛК откроем атрибут Заголовок и в строке Текст введем надпись Параметр;

   закроем окно свойств ГЭ  .

Для проверки правильности привязок ГЭ к аргументам экрана можно воспользоваться режимом эмуляции. Переход в режим эмуляции осуществляется с помощью иконки  на панели инструментов. По нажатию, на экран графического редактора выводится окно задания значения аргумента в соответствующем поле:

Так, введя значение 25, наблюдаем:

В нашем случае оба ГЭ отображают введенное значение – привязки выполнены правильно. Выход из режима эмуляции – повторное нажатие ЛК по иконке  .