Динамизация

После создания графического объекта его можно "оживить", связав с ним функции динамизации, которые позволяют динамически менять атрибуты в Среде Исполнения в соответствии с изменением значений переменных или выражений.

Функции динамизации делятся на две группы:

Функции-манипуляторы

Дисплейные функции

Примерами функций-манипуляторов являются кнопки и движки, примерами дисплейных функций - изменяющийся цвет заполнения, положение и размер объекта.

Более сложными способами взаимодействие между графическими объектами и переменными базы данных являются:

Структуры

ActiveX-объекты

Данная команда меню предназначена для вызова диалога динамических свойств графического объекта, который также может быть активизирован щелчком правой кнопки мышки на объекте.

В левой части диалога (группа Действия) расположены кнопки для доступа к функции-манипуляторам. Функции Ввода данных предназначены для создания объектов, обеспечивающих ввод значений аналоговых, дискретных и строковых переменных. Функции Движок используются для создания объектов вертикального и горизонтальногго движков, которые можно перемещать по экрану с помощью мышки в вертикальном и/или горизонтальном направлении. По мере перемещения объекта по экрану меняется значение связанной с ним аналоговой переменной. Функции События работают по принципу кнопки и обеспечивают выполнение связанных с объектом сценариев действий: по нажатию объекта, его удержанию и отпусканию. Перечисленные действия могут выполняться как левой кнопкой мышки, так и правой. Поле Вызов предназначено для указания имени экземпляра структуры, связанной с окном, вызываемым в Среде Исполнения при нажатии на графический объект. При нажатии на графический объект будет открыто указанное окно и выполнено связывание полей экземпляров структур с переменными БД, используемыми в этих экземплярах. Если имя окна не указано, происходит вызов окна, привязанного к структуре в Редакторе структур (см. раздел Описание структур). В поле Вызов указывается только один экземпляр структуры. Если требуется задать более одного экземпляра структур, то в этом случае необходимо использовать вызов функции Template. Поле Вызов является необязательными для заполнения. Установка этого поле является взаимоисключающей со сценариями ввода данных.
Параметры группы Действия являются взаимоисключающими. Если выбрана функция из группы Ввода данных, то функции из группы Движок недоступны. Если выбрана функция из группы Движок, то функции группы Ввода данных недоступны. Если выбрана функция из группы Ввода данных или Движок, то функция из группы События, по удержанию нажатия объекта кнопки мыши будет недоступна, но сохранится доступ по нажатию и отпусканию. Поле Вызов автоматически очищается при задании одной из функций-манипуляторов.

Поле Комментарий предназначено для текста подсказки, выводимой в Среде Исполнения при приближении мышки к графическому объекту. Поле Комментарий является необязательными для заполнения.

Остальные кнопки диалога Анимация объекта соответствуют дисплейным функциям графического объекта.

Сценарии динамизации