Общие специфические атрибуты объемных ГЭ

ГЭ данной группы размещаются в графическом слое стандартным способом (см. Размещение ГЭ ).

Специфическими атрибутами, общими для всех ГЭ группы Объемные фигуры, являются следующие:

В TRACE MODE используется модель освещения объемных ГЭ одним источником белого света (положение источника задается в диалоге Параметры экрана – см. Задание параметров графического экрана ). Цветовые и отражательные характеристики ГЭ задаются с помощью атрибутов раздела Материал. Если значение атрибута Выбрать из списка – FALSE (значение по умолчанию), то цветовые и отражательные характеристики ГЭ задаются с помощью следующих атрибутов (соответствуют функциям OpenGL):

   Диффузное отражение (dc) – коэффициент (0-100), определяющий цвет диффузно отраженного света. Во внутреннем представлении значения RGB диффузно отраженного света равны соответствующим значениям RGB базового цвета (задаются с помощью атрибута Базовый цвет), умноженным на 0.01dc.

   Угловая ширина блика (k) – параметр, задающий угол раскрыва зеркально отраженного света. Угол увеличивается при уменьшении параметра от 128 до 0.

   Зеркальное отражение (sc) – коэффициент (0-100), определяющий цвет зеркально отраженного света. Во внутреннем представлении значения RGB зеркально отраженного света равны соответствующим значениям RGB базового цвета (задаются с помощью атрибута Базовый цвет), умноженным на 0.01sc.

Если значение атрибута Выбрать из списка – TRUE, то для ГЭ задается материал (с помощью списка Материалы, d3_materials.tmc) – предустановленное сочетание значений функций OpenGL, указанных выше, – а также одна из встроенных текстур (список Стандартные текстуры).

Если Стандартные текстуры=0, поверхность объемного ГЭ может быть текстурирована с помощью атрибута Текстура. При нажатии кнопки в разделе конфигурирования атрибута Текстура на экране появляется навигатор ресурсной библиотеки растровых рисунков (см. Операции с ресурсными библиотеками ). В этом навигаторе выбирается рисунок, который используется в качестве текстуры.

Атрибут Масштабирование текстуры при значении True масштабирует размер изображения текстуры до размеров ГЭ. При значении False текстура имеет оригинальный размер.

Атрибут Качество (%) определяет степень прорисовки текстуры.

Если атрибут Толщина стенок отличен от 0, на экране отображается сечение объемного ГЭ.