Задание параметров графического экрана

Чтобы открыть окно параметров редактируемого графического экрана, нужно выполнить команду Параметры экрана меню Вид (см. Главное меню и панели инструментов РПД ) или дважды нажать ЛК в области экрана, не содержащей ГЭ. Окно параметров экрана автоматически заменяется окном свойств выделяемого ГЭ (см. Выделение ГЭ , а также Задание типовых свойств ГЭ ).

Окно параметров экрана содержит следующие инструменты:

   Размеры – задание размера экрана в пикселях. Размер можно выбрать из нескольких стандартных или задать свой с помощью опции Произвольно и полей Ширина и Высота;

   Масштабировать содержимое – если TRUE, размещенные на экране ГЭ масштабируются пропорционально изменению размеров экрана;

   Фон – выбор типа фона:

   Цвет – при выборе этой опции в разделе Фон доступен атрибут Цвет; при нажатии ЛК в поле Значение этого атрибута на экране появляется стандартный диалог выбора цвета;

   Изображение – при выборе этой опции в разделе Фон доступен атрибут Изображение; при нажатии ЛК в поле Значение этого атрибута на экране появляется диалог выбора рисунка из ресурсной библиотеки;

   Положение источника света (%) X и Положение источника света (%) Y – положение источника света относительно экрана (угол с осями X и Y в процентах). Значение (50, 50) соответствует расположению источника света на нормали к экрану;

   Код доступа – код доступа к экрану. Права на доступ к экранам задаются для пользователя в виде маски в разделе Доступ / Экраны канала Пользователь (см. Канал класса ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ). При корреляции маски с кодом доступа (результат побитового логического умножения отличен от нуля) доступ к экрану разрешен, в противном случае – запрещен;

Если пользователи в системе не заданы, значение кода доступа не учитывается.

Если ни один бит маски канала Пользователь не выделен, доступ к экрану разрешен только при значении кода доступа 0.

Если для пользователя задана некоторая маска, то для его доступа к экрану с кодом 0 нужно установить соответствующий флаг (см. Канал класса ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ).

   Горячая клавиша – меню выбора функциональной горячей клавиши (F2F12). При запуске проекта в реальном времени нажатие заданной клавиши будет сопровождаться переходом на данный экран;

   Всплывающее окно – если TRUE, экран определяется как всплывающий и отображается в списке всплывающих экранов МРВ; характеристики всплывающего экрана задаются с помощью следующих атрибутов:

   Показывать всплыв. окно при запуске – если TRUE, всплывающий экран отображается при загрузке узла в МРВ;

   Нач. позиция всплыв. окна, X и Нач. позиция всплыв. окна, Y – положение всплывающего экрана по осям X и Y при загрузке узла в МРВ;

   Сохранить размер – если TRUE, размер экрана не может быть изменен;

   Загружать – см. Экономичная загрузка в разделе Особенности вызова графического экрана .

   Показать в меню экранов – если TRUE, команда перехода на экран добавляется в меню и панель инструментов Экраны МРВ (см. Профайлер с поддержкой графических экранов );

   Верхний объект, Нижний объект, Левый объект, Правый объект – разделы конфигурирования соответственно верхнего, нижнего, левого и правого колонтитулов экрана. В качестве колонтитулов используются графические объекты. Раздел содержит следующие атрибуты:

   Выравнивание – выравнивание объекта;

   Используемый объект:

Авто – использовать объект, значение атрибута Использовать как колонтитул которого соответствует конфигурируемому колонтитулу;

Вручную – при выборе этого значения доступен атрибут Объект. При нажатии ЛК в поле Значение этого атрибута открывается дерево проекта, в котором нужно выбрать объект.

В верхней части окна параметров экрана отображается имя текущего слоя (выбранного в окне Слои).

Часть параметров для создаваемых графических экранов можно задать в редакторе группы шаблонов экранов (см. Редактор группы шаблонов экранов ).

Окно параметров ГО содержит также следующие инструменты:

   Скрываемый слой – если TRUE, все слои данного ГО (кроме самого нижнего слоя) – скрываемые (см. ГЭ 'Объект' );

   Сохранить как картинку – если этот флаг установлен, графический объект сохраняется в исполняемый файл *.res (см. Файлы узла, создаваемые при экспорте ) как картинка (с потерей динамических свойств), в противном случае – как экран;

   Использовать как колонтитул – см. выше конфигурирование колонтитулов экрана.