Чтобы открыть окно параметров редактируемого графического экрана, нужно выполнить команду Параметры экрана меню Вид (см. Главное меню и панели инструментов РПД ) или дважды нажать ЛК в области экрана, не содержащей ГЭ. Окно параметров экрана автоматически заменяется окном свойств выделяемого ГЭ (см. Выделение ГЭ , а также Задание типовых свойств ГЭ ).
Окно параметров экрана содержит следующие инструменты:
Размеры – задание размера экрана в
пикселях. Размер можно выбрать из нескольких стандартных или задать
свой с помощью опции Произвольно и полей Ширина и
Высота;
Масштабировать содержимое – если
TRUE, размещенные на экране ГЭ масштабируются пропорционально
изменению размеров экрана;
Фон – выбор типа фона:
Цвет – при выборе этой опции в разделе
Фон доступен атрибут Цвет; при нажатии ЛК в поле
Значение этого атрибута на экране появляется стандартный
диалог выбора цвета;
Изображение – при выборе этой опции в
разделе Фон доступен атрибут Изображение; при нажатии
ЛК в поле Значение этого атрибута на экране появляется
диалог выбора рисунка из ресурсной библиотеки;
Положение источника света
(%) X и Положение источника
света (%) Y – положение источника света
относительно экрана (угол с осями X и Y в процентах). Значение (50,
50) соответствует расположению источника света на нормали к
экрану;
Код доступа – код доступа к экрану.
Права на доступ к экранам задаются для пользователя в виде маски в
разделе Доступ / Экраны канала Пользователь
(см. Канал класса ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ). При
корреляции маски с кодом доступа (результат побитового логического
умножения отличен от нуля) доступ к экрану разрешен, в противном
случае – запрещен;
Если пользователи в системе не заданы, значение кода доступа не учитывается.
Если ни один бит маски канала Пользователь не выделен, доступ к экрану разрешен только при значении кода доступа 0.
Если для пользователя задана некоторая маска, то для его доступа к экрану с кодом 0 нужно установить соответствующий флаг (см. Канал класса ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ).
Горячая клавиша – меню выбора
функциональной горячей клавиши (F2–F12). При запуске
проекта в реальном времени нажатие заданной клавиши будет
сопровождаться переходом на данный экран;
Всплывающее окно – если TRUE, экран
определяется как всплывающий и отображается в списке всплывающих
экранов МРВ; характеристики всплывающего экрана задаются с помощью
следующих атрибутов:
Показывать всплыв. окно
при запуске – если TRUE, всплывающий экран
отображается при загрузке узла в МРВ;
Нач. позиция всплыв.
окна, X и Нач. позиция
всплыв. окна, Y – положение
всплывающего экрана по осям X и Y при загрузке узла в МРВ;
Сохранить размер – если TRUE, размер
экрана не может быть изменен;
Загружать – см. Экономичная
загрузка в разделе Особенности вызова графического
экрана .
Показать в меню
экранов – если TRUE, команда перехода на экран добавляется в
меню и панель инструментов Экраны МРВ (см. Профайлер с поддержкой графических
экранов );
Верхний объект, Нижний
объект, Левый объект, Правый
объект – разделы конфигурирования соответственно верхнего,
нижнего, левого и правого колонтитулов экрана. В качестве
колонтитулов используются графические объекты. Раздел содержит
следующие атрибуты:
Выравнивание – выравнивание объекта;
Используемый объект:
– Авто – использовать объект, значение атрибута Использовать как колонтитул которого соответствует конфигурируемому колонтитулу;
– Вручную – при выборе этого значения доступен атрибут Объект. При нажатии ЛК в поле Значение этого атрибута открывается дерево проекта, в котором нужно выбрать объект.
В верхней части окна параметров экрана отображается имя текущего слоя (выбранного в окне Слои).
Часть параметров для создаваемых графических экранов можно задать в редакторе группы шаблонов экранов (см. Редактор группы шаблонов экранов ).
Окно параметров ГО содержит также следующие инструменты:
Скрываемый слой – если TRUE, все
слои данного ГО (кроме самого нижнего слоя) – скрываемые (см.
ГЭ 'Объект' );
Сохранить как картинку – если
этот флаг установлен, графический объект сохраняется в исполняемый
файл *.res (см. Файлы узла, создаваемые при экспорте
) как картинка (с потерей динамических свойств), в противном случае
– как экран;
Использовать как колонтитул –
см. выше конфигурирование колонтитулов экрана.