Статические атрибуты ГЭ

  Видимость

  Всплывающая подсказка

  Цветовые атрибуты

  Системный цвет

  Толщина

  Стиль линии

  Стиль заливки

  Прозрачность заливки

  Тип заливки

  Текстовые атрибуты

  Шрифт

  Выравнивание

  Прозрачность

  Слой

  Выделение в МРВ

  Временные атрибуты

  Масштабируемый

  Ориентация

  Заголовок

В данном разделе описано задание типовых статических атрибутов ГЭ с помощью вкладок окна Свойства объекта.

Некоторые типовые статические атрибуты ГЭ могут быть также заданы с помощью панелей инструментов РПД (см. Главное меню и панели инструментов РПД ).

Видимость

Если не сконфигурировано никакое другое управление видимостью ГЭ (см. Динамизация атрибута ГЭ ), при переходе в режим реального времени (т.е. при запуске проекта в МРВ или при переходе в режим эмуляции) ГЭ видим, если Видимость=TRUE, и невидим, если Видимость=FALSE.

В режиме редактирования видимы все ГЭ вне зависимости от атрибута Видимость.

Всплывающая подсказка

В разделе Подсказка для ГЭ задается всплывающая подсказка, отображаемая на экране при наведении курсора на ГЭ в режиме реального времени. Чтобы отменить изменение текста, нужно нажать ESC.

Цветовые атрибуты

Разделы конфигурирования цветовых атрибутов ГЭ (Цвет, Цвет линии, Цвет заливки, Цвет текста и т.п.) в окне Свойства объекта содержат кнопку, при нажатии которой на экран выводится диалог выбора предустановленных цветов:

Раскрывающийся список Основная палитра позволяет выбрать различные наборы предустановленных базовых цветов, а также набор из 16 цветов, определяемых пользователем (для переопределения цвета нужно нажать ПК на его пиктограмме и выбрать цвет в стандартном диалоге). Изменение в пользовательском наборе сохраняется в grext.xml при закрытии (любым способом) диалога ИС выбора цвета.

При нажатии кнопки Выбрать цвет на экран выводится стандартный диалог выбора цвета.

Выбранный цвет выводится на кнопку соответствующего раздела в окне свойств.

Любой цветовой атрибут ГЭ и экрана хранит как RGB, так и индекс в пользовательском наборе, если этот набор был использован. RGB проверяется по индексу после редактирования цвета и при загрузке экрана.

Системный цвет

Подобный атрибут может быть корневым в окне свойств ГЭ или располагаться в разделе конфигурирования некоторого цветового атрибута.

Если значение атрибута – TRUE, то в первом случае он задает использование соответствующих системных цветов Windows для всех цветовых атрибутов ГЭ, во втором – только для атрибута, в разделе которого находится.

Если значение атрибута – FALSE, используются цвета, заданные в окне свойств ГЭ.

Толщина

В разделе конфигурирования атрибута Толщина толщина задается в пикселях.

Стиль линии

Раздел конфигурирования атрибута Стиль линии содержит кнопку, при нажатии которой на экране появляется меню выбора стиля линии.

Выбранный вид линии выводится на кнопку раздела.

Стиль заливки

Раздел конфигурирования атрибута Стиль заливки содержит кнопку, при нажатии которой на экране появляется меню выбора стиля заливки.

Выбранный стиль выводится на кнопку раздела.

Прозрачность заливки

При значении TRUE (значение по умолчанию) этот атрибут задает прозрачность фона ГЭ при одном из линейных стилей заливки. Если атрибут имеет значение FALSE, цвет фона ГЭ – белый.

При точечных стилях заливки этот атрибут не работает (фон ГЭ – белый).

Тип заливки

Раздел конфигурирования заливки ГЭ содержит атрибут Тип заливки, для которого может быть установлено значение Цвет (значение по умолчанию) или Изображение.

При значении Цвет параметры заливки определяются ее цветовыми атрибутами.

При значении Изображение в окне свойств отображается атрибут Изображение. При нажатии кнопки в разделе его конфигурирования на экране появляется диалог выбора картинки из ресурсной библиотеки изображений.

Выбранная картинка отображается в разделе конфигурирования атрибута Изображение и устанавливается в качестве фона ГЭ.

Текстовые атрибуты

Раздел конфигурирования текстовых атрибутов (Текст, Надпись и т.п.) содержит окно обычного текстового редактора для задания значения атрибута (для некоторых ГЭ подобному атрибуту по умолчанию присваивается некоторое значение). Чтобы отменить изменение текста, нужно нажать ESC.

Многострочный текст может быть задан для атрибута Текст ГЭ Текст и ГЭ Кнопка (для вставки символа перевода каретки надо нажать CTRL+ENTER).

Шрифт

Раздел конфигурирования атрибута Шрифт содержит кнопку, при нажатии которой на экран выводится меню выбора параметров шрифта.

По команде Размеры этого меню на экране появляется меню выбора размера шрифта, по команде Шрифт – стандартный диалог задания параметров шрифта.

Выбранные параметры шрифта отображаются на кнопке раздела.

По умолчанию задан шрифт MS Shell Dlg с размером 8.

Выравнивание

Раздел конфигурирования атрибута Выравнивание содержит стандартные инструменты выравнивания текста: Влево, По центру и Вправо.

Прозрачность

Атрибут Прозрачность определяет степень прозрачности ГЭ. Этот параметр задается в процентах (0-100), 0 соответствует абсолютной непрозрачности. С помощью дополнительного атрибута Градиент можно задать несколько видов градиента прозрачности ГЭ. Особенности прозрачности объектов описаны в разделе ГЭ 'Объект' .

Слой

Атрибут Слой задает слой экрана (из числа созданных слоев), в который необходимо переместить ГЭ.

Выделение в МРВ

Атрибут Выделение в МРВ разрешает/запрещает выделение графического элемента в реальном времени по нажатию ЛК.

Выделение работает только в том случае, если для ГЭ задана функция управления (см. Функции управления ГЭ ).

Если ГЭ входит в состав графического объекта (для объекта должно быть разрешено выделение), то по нажатию ЛК на ГЭ выделяется объект.

Для оконных ГЭ (см. Размещение ГЭ ) эта функция отключена.

Глобальное разрешение выделения графических элементов в реальном времени и параметры выделения (цвет, отступы, толщина и стиль контура) задаются в файле gr_settings.xml (тег <last_clicked_attrs>), расположенном в директории МРВ. Параметры выделения могут быть также заданы при конфигурировании РПД (см. Задание параметров РПД ).

Временные атрибуты

Дата и время должны задаваться в форматах, заданных в региональных настройках ОС. Для перехода к заданию времени нужно нажать ЛК в соответствующем поле, которое при этом принимает следующий вид:

При нажатии кнопки  открывается меню, содержащее команды Сброс (задать нулевое время, т.е. 01.01.1970) и Текущее (задать текущее время).

Масштабируемый

Если значение атрибута Масштабируемый – TRUE, размеры оконного ГЭ (в т.ч. окна отображения скрываемого слоя) можно изменять в реальном времени. Кроме того, этот атрибут влияет на толщину рамки окна: FALSE – тонкая, TRUE – толстая.

Ориентация

Этот атрибут задает ориентацию ГЭ (как правило, направление оси симметрии).

Заголовок

Для оконных ГЭ: если значение атрибута Заголовок не является пустой строкой, окно имеет заголовок, в котором отображается заданная строка. Для отображения текста в заголовке окна используется шрифт ОС.