С помощью ГЭ Объект на графическом экране может быть размещен:
ГО из библиотеки графических объектов (см. Операции с графическими объектами );
ГО из библиотеки избранных элементов (см. Библиотека избранных ГЭ и библиотека избранных еГЭ ).
Вкладка Осн. свойства ( ) окна свойств данного ГЭ, помимо инструментов задания типовых свойств ГЭ (см. Задание типовых свойств ГЭ ), содержит инструменты привязки аргументов графического объекта к аргументам экрана.
Если ГО содержит скрываемые слои (см. Задание параметров графического экрана ), то вкладка содержит также следующие атрибуты:
Показывать скрываемый слой – место отображения скрываемого слоя ГО в реальном времени;
Скрываемый слой – выбор скрываемого слоя ГО для отображения (скрываемый слой отображается в окне). Чтобы отобразить скрываемый слой в реальном времени, нужно нажать ЛК в области прямоугольника, окаймляющего ГЭ нижнего слоя ГО (нижний слой ГО отображается всегда). Нажатие ЛК на оконном ГЭ не приводит к отображению скрываемого слоя. С помощью контекстного меню нижнего слоя ГО можно выбрать скрываемый слой для отображения, а также закрыть окно (заголовок окна также содержит инструмент закрытия). Все подобные окна можно закрыть по команде профайлера;
Заголовок – информация, выводимая в заголовок окна, в котором отображается скрываемый слой:
Нет (заголовок окна не отображается)
Имя слоя
Имя слоя и имя привязки
Имя слоя и кодировка привязки
Имя слоя и имя аргумента
Для размещения ГЭ Объект на экране существуют следующие способы:
способ 1 – стандартный (см. Размещение ГЭ ); ресурс из библиотеки выбирается в навигаторе, который появляется на экране при выборе ГЭ Объект на панели инструментов Графические элементы (в навигаторе отображаются только библиотеки ГО слоя Ресурсы):
способ 2 – метод drag-n-drop (см. Типовые операции редактирования ) из дерева структуры проекта (как из слоя Ресурсы, так и из слоя Библиотеки компонентов), из показанного выше навигатора или из окна просмотра библиотеки избранных ГЭ;
способ 3 – способ 2 с удержанием клавиши CTRL.
Если ГО размещен с помощью способа 1 или 2, его аргументы должны быть привязаны к аргументам экрана вручную.
Способ 3 предназначен для автопостроения аргументов экрана и/или автопривязки к ним аргументов размещаемого ГО. В этих процедурах флаг Обрабатывать флаг PO как глобальный (см. Настройка параметров редактора аргументов ) не анализируется. Под автопостроением в данном контексте понимается создание аргумента экрана, идентичного аргументу ГО по всем параметрам. Под автопривязкой понимается автоматическая привязка аргумента ГО к одноименному аргументу экрана, а если аргумент ГО входит в группу – к аргументу экрана, имеющему имя аргумента ГО с младшим порядковым номером в группе (ср. Автопостроение каналов по команде редактора аргументов ). При использовании способа 3 на экране появляется меню, содержащее следующие команды:
PO – автопривязка аргументов ГО с флагом PO (принадлежность к группе анализируется); автопостроение по аргументам ГО без флага PO с дальнейшей автопривязкой (принадлежность к группе не анализируется);
Все – автопривязка аргументов ГО (принадлежность к группе анализируется).
Во всех случаях при использовании способа 3:
если аргумента экрана, необходимого для автопривязки, нет, он создается;
аргументы экрана не создаются по аргументам ГО с установленным флагом NP (ср. Флаги NP и PO ), и такие аргументы ГО автоматически не привязываются.
Особенности прозрачности ГЭ Объект:
нет атрибута Градиент; элементы ГО имеют градиент, заданный для них при редактировании ГО;
если прозрачность ГО статическая, она добавляется к прозрачности элементов ГО;
в случае динамизации прозрачность ГО присваивается элементам.